четверг, 31 декабря 2020 г.

Юлия Друнина. ЁЛКА.


На втором Белорусском ещё продолжалось затишье, 
Шёл к закату короткий последний декабрьский день. 
Сухарями в землянке хрустели голодные мыши, 
Прибежавшие к нам из сожжённых дотла деревень. 

Новогоднюю ночь третий раз я на фронте встречала. 
Показалось – конца не предвидится этой войне. 
Захотелось домой, поняла, что смертельно устала. 
(Виновато затишье – совсем не до грусти в огне!) 

Показалась могилой землянка в четыре наката. 
Умирала печурка. Под ватник забрался мороз… 
Тут влетели со смехом из ротной разведки ребята: 
– Почему ты одна? И чего ты повесила нос? 

Вышла с ними на волю, на злой ветерок из землянки. 
Посмотрела на небо – ракета ль сгорела, звезда? 
Прогревая моторы, ревели немецкие танки, 
Иногда миномёты палили незнамо куда. 

А когда с полутьмой я освоилась мало-помалу, 
То застыла, не веря: пожарами освещена 
Горделиво и скромно красавица ёлка стояла! 
И откуда взялась среди чистого поля она? 

Не игрушки на ней, а натёртые гильзы блестели, 
Между банок с тушёнкой трофейный висел шоколад… 
Рукавицею трогая лапы замёрзшие ели, 
Я сквозь слёзы смотрела на сразу притихших ребят. 

Дорогие мои д`артаньяны из ротной разведки! 
Я люблю вас! И буду любить вас до смерти, всю жизнь! 
Я зарылась лицом в эти детством пропахшие ветки… 
Вдруг обвал артналёта и чья-то команда: «Ложись!» 

Контратака! Пробил санитарную сумку осколок, 
Я бинтую ребят на взбесившемся чёрном снегу… 
Сколько было потом новогодних сверкающих ёлок! 
Их забыла, а эту забыть не могу…