воскресенье, 20 января 2019 г.

Олег Матвеев. 10-й дивизии подводных лодок.


Когда составляется в штабе приказ,
Все знают, дружище, никто, кроме нас,
Не сможет щитом оказаться
На этих глубинах.

Мы помним - за нами родные края,
За нами - Россия и дочка моя,
И этот вот снег на сверкающих горных
Вершинах!

И мы бороздим океаны - моря,
Уйдя в "автономку" надолго, не зря -
Экран показал вдруг
Почти незаметную цель.

Но в этом квадрате своих лодок нет,
А, значит, имеем один лишь ответ,
Что кто-то в наш дом норовит
Просочиться сквозь щель.

Припев:

10-я дивизия подплава
Без громких слов и честь его, и слава
На самых дальних берегах России
Под небом, как глаза любимой, синим.
10-я дивизия, родная,
Я жизни без тебя не представляю,
Без сопок с красным выплеском рябины,
Без бухточки, где я рыбачу с сыном.

***

И хоть наш противник и дерзок, и смел,
Он всё-таки нас обмануть не сумел
И вынужден в этом своим командирам
Признаться.

Он может при этом лишиться погон,
На лодку смотреть только с пирса вдогон
И где-то "за штатом" отныне, увы,
Оставаться ...

Ну что-ж! В этом, право, его нет вины,
Что вторгся в терводы он нашей страны -
Он тоже служивый и выполнил тоже
Приказ.

Вот только лишь тот, кто его посылал,
В расчёты дивизию нашу не брал
И курс, утвердив, не учёл, брат,
Поправку на нас!

Припев:

... Пурга завывает над твердью земной,
Не видно за снегом души не одной,
Но вахту незримую лодка несёт
Под водой.

И помнит любой первогодок сейчас
Крылатую фразу "НИКТО, КРОМЕ НАС!" -
Никто, кроме нас, не прикроет Россию
Собой.

Конечно, служить здесь порою не сладко,
Но это не Крым, дорогой мой, - Камчатка.
И вряд ли мы первыми будем при этом
С тобой.

Из тех, кто когда-то приехал в Рыбачий
И сердцем почувствовал враз (не иначе!),
Что этот посёлок отныне им станет
Судьбой!

Припев.

Олег Матвеев.

http://shturman-tof.ru/Personal/05_matveev/matveev_stixi_9_10dpl.htm