суббота, 12 января 2019 г.

Владимир Родионов. И паруса мои, и крылья.


Поэт Владимир Александрович РОДИОНОВ. 

(13 февраля 1940 г. – 31 декабря 2018 г.)

Владимир Родионов - почетный гражданин Чугуева (1996 г.), член Союза писателей Украины и России, лауреат многих литературных премий и конкурсов, автор более 60 сборников поэзии и прозы. 

Родился в 1940 году в Сталинграде.

Поступил в Харьковское авиационное училище летчиков, откуда был комиссован по состоянию здоровья с 3-го курса. 

Учился вместе с будущими космонавтами Юрием Малышевым, Владимиром Ляховым, маршалом авиации Евгением Шапошниковым. 

В 1967 году окончил Харьковский авиационный институт.

Награждён медалями Федерации Космонавтики СССР им. Николая Рязанского (1993), Федерации Космонавтики России им. Ивана Кожедуба (1995).

Первая книга стихов "Солнце у штурвала" вышла в 1978 году. 

Более четырех десятилетий жил и работал в Чугуеве Харьковской области. 

Скончался 31 декабря 2018 года.


В ОЖИДАНИИ ВСТРЕЧИ


«Конец учениям. Домой!» -
На кораблях приказ получен…
Певуче море за кормой,
Вблизи земли ещё певучей.

На долгожданном берегу
Не утихает радость встречи.
И море гавани на плечи
Спешит упасть на всём бегу.

БОЕГОТОВНОСТЬ

Сигнал тревоги по утрам
Поныне в памяти хранится…
В сопровождении эсминцев
Уходят в море крейсера –

Туда, где вал за валом мчит,
Где на корму садятся тучи,
Черны, как порох, что лежит
У нас сухим…на всякий случай!


ТЕЛЬНЯШКА

Она матросу – не кольчуга
И не особая броня,
Но перед ней пасует вьюга
И отступает шквал огня!

Я У МОРЯ

Быть у моря 
                     и о нём
Не сказать грешно ни строчки.
О буйках, 
                  что схожи с бочкой,
Где царица-мать с царём
Закупоренными были…
Я у моря, 
                 где вдвоём
Мы по берегу ходили,
Гладя лунный окоём,
Как тигрёнка, 
                 в нашу ночь…
Я у моря.
                   Здесь точь-в-точь
Любят так, 
                   как мы любили.

Печатается по Альманаху творческого объединения «МАРИНИСТ»,
Выпуск второй, Харьков-2013


КОРАБЛИК ДЕТСТВА МОЕГО

Да разве всё, что было, вспомнишь?! 
Но не забыть вовек того, 
Когда спешил ко мне на помощь 
Кораблик детства моего. 

В минуты жизненных крушений 
С потерей чуть ли не всего, 
Ты был единственным спасеньем, 
Кораблик детства моего. 

Давно со мной нет рядом мамы,
Из пацанов — ни одного...
Но ты всегда перед глазами,
Кораблик детства моего!

***
Будоражил очень парус, 
И влекло меня крыло. 
Мне от этой чудо-пары 
Было на сердце светло. 

Но кораблики я строил, 
А уселся в самолёт. 
Я в поход себя готовил, 
А отправился в полёт. 

С той поры крыло и парус 
Или парус и крыло 
Вдохновение по праву 
Для меня приобрело.

***
Ни скрипа, ни вскрика   
                                в ночи за окном, 
Всё тихо, спокойно   
                                и даже уютно. 
И строчки приходят ко мне    
                                перед сном, 
Одна за другой,  
                       экономя минуты 
Моих вдохновений,   
                       признаний моих, 
Так жданно-нежданно   
                       наполнивших душу, 
Что даже в сторонку   
                       отложенный стих, 
Пришёл ко мне,  
                       чтобы других быть не хуже. 
Я духом своим  
                       этот стих заряжу 
И даже своим,  
                       родионовским стилем, 
Я всё ему выложу,   
                      всё покажу, 
Потом пожелаю  
                      семь футов под килем.

Печатается по сборнику стихов «И паруса мои, и крылья».

Харьков-2010



Википедия. Родіонов Володимир Олександрович

Блог Владимира Родионова: http://vladimir-rodionov.com/ob-avtore/