понедельник, 10 декабря 2018 г.

Анатолий Штыров. Камчатское утро.


Контр-адмирал Анатолий Тихонович Штыров, поседевший в разведке Тихоокеанского флота, на протяжении почти 40 лет сочинял стихи (для себя), о чём сослуживцы не имели понятия. 

Автор книг стихов "Моряна" (Молдова), "Солёные ветры", в прозе — "Жизнь в перископ. Видения реликтового подводника", "Приказано соблюдать радиомолчание", "Морские бывальщины" и других.


КАМЧАТСКОЕ УТРО

Вулканы спят. И море не кипит.

Ушли тепло и мрак вчерашней бури.
И тишина. Со мной одна не спит,
И белый лоб Вилючинская хмурит.

А вот и пёс приблудный. Не один
Встречаю утро, значит, в эту стужу.
Он трётся о сукно моих штанин,
Как будто век со мной, бродяга, дружен.

Ты только, шелудивый, помолчи. 
Будь человеком, помолчи со мною. 
Присядь и подхалимски не стучи 
Хвостом. Я полон этой тишиною. 

Как хорошо, что нет вокруг людей! 
Тебе на них не надо пастью щерить, 
А мне совсем не хочется, ей-ей, 
Ни вежливость блюсти, ни лицемерить. 

Я эту ночь провёл на берегу, 
Сидел, курил, уйдя с измятой койки, 
И слушал гул, протяжный моря гул. 
А ты, конечно, шарил на помойке. 

Так хорошо на этом берегу! 
Здесь призраки в давно застывшем чуде
Историю России стерегут 
Заклёпанными жерлами орудий.

Здесь, на краю заброшенной земли, 
Не ведая крутой науки боя, 
Немеркнущую славу обрели 
Простые безызвестные герои. 

Из грозных бурь и вязкой тишины,
Как горные пласты, ложатся годы,
Где дальними сполохами войны
Освещены забытые походы.

Придёт закономерная пора, 
И новое, слепое поколенье 
Всё, ярко пережитое вчера, 
Повыбросит без тени сожаленья.

Ты мне больную лапу не тяни! 
Она, как и положено собаке, 
Не перебита, Боже сохрани, 
Из-за угла, а смята в честной драке. 

Уже вовсю окрасился восток, 
А мы сидим в тиши необычайной. 
Ну что ж, пошли. Ты здорово помог 
Мне в эту ночь, друг верный, друг случайный. 

Камчатка, Сопка Любви, декабрь 1978 г.

Из книги А.Штырова "Жизнь в перископ. Видения реликтового подводника".

Вечер памяти к 95-летию контр-адмирала Анатолия Штырова.