суббота, 2 января 2021 г.

Владимир Пелевин. СВОЮ ПЛАНЕТУ ЛЕЛЕЯТЬ НАДО.


СВОЮ ПЛАНЕТУ ЛЕЛЕЯТЬ НАДО

Я далеко не адмирал, 
Но к морю всё же был причастен 
И видел, как «девятый вал» 
Рвал корабли на составные части. 

Я видел в штиль летучих рыб 
В водах Корейского пролива, 
Оскал базальтовых, угрюмых скал 
В родных краях Петра Залива. 

Чего я только не видал! 
Был у варанов во Вьетнаме: 
Дождь из ветра нас поливал, 
Со страхом ожидали и цунами... 

Камчатская Первоземля, 
Курильских бус боготворенье 
С любого в океане корабля 
Как импульс мощный вдохновенья! 

Я в Заполярье ожидал 
Глушь, тишину и скуку – 
От красоты глаз мой устал, 
Любому радовался звуку... 

Любая деятельность – враг 
Извечной красоты природы: 
Пророй канал, засыпь овраг – 
И ты дождёшься непогоды. 

Свою Планету, человек, 
Не убивать – лелеять надо: 
Она в космический забег 
Сразу отправлена с Парада. 

А мы её и так, и сяк 
Сверлим и поливаем кровью. 
Моряк ты или не моряк, 
Проникнись человеческой л ю б о в ь ю! 

Раз поселился на планете, 
Так ты за всё теперь в ответе. 

17 октября 2016 года.

Опубликовано в сборнике поэзии Владимира Пелевина "Безбрежное море ... стихов", издательство "Константа", 2019 год, стр. 8, 9.

На фото Плато Путорана (Красноярский край).